Самообследование за 2022 год -_подпись

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 7 муниципального образования Усть-Лабинский район

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ №7
( протокол от 12 апреля 2023 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №7
_________ О.С. Солодская
12 апреля 2023 г.
Подписано цифровой подписью: СОЛОДСКАЯ ОКСАНА
СЕРГЕЕВНА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок, д. 6,
строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России, CN=Казначейство
России
Причина: Я являюсь автором этого документа
Местонахождение: 352320, Краснодарский край , Усть-Лабинский район, ст.
Ладожская , ул. Комсомоьская , 154
Дата: 16 Ноябрь 2023 г. 12:18:34

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №7
муниципального образования
Усть-Лабинский район
за 2022 год.

2023 г.
1

Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование
образовательной
организации (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7
муниципального образования Усть-Лабинский район

Сокращенное
наименование
образовательной
организации
Должность
руководителя
Руководитель
Адрес организации

МБДОУ №7

Телефон
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Заведующий
Солодская Оксана Сергеевна
352320, Российская Федерация , Краснодарский край,
Усть-Лабинский район, ст. Ладожская, ул.
Комсомольская, 154
8 (86135)70-4-73
mdou7ladogskaj@yandex.ru
Управление образование муниципального образования
Усть-Лабинский район
2010 год
от 16.03.2015г. №06609 , серия 23ЛО1 № 0003361
выдана Министерством образования и науки
Краснодарского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район (далее – детский сад)
представляет собой пять одноэтажных кирпичных зданий расположенных на одной
территории. Детский сад рассчитан на 119 мест. Площадь всей территории
составляет 3500 м2.
Основной целью детского сада является создание благоприятных условий
развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы дошкольного учреждения: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу, кроме выходных суббота и воскресенье, и праздничных

2

дней. Длительность пребывания детей в детском саду 10,5 часов, режим работы с
7.30 до 18.00 часов.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2022 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4. 3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021дополнительно с требованиями СанПиН 1.2. 3685-21 « Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №7, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, примерной рабочей
программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№7
разработана с учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного
образования «ДЕТСТВО», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –
Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017г.».
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ №7 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана с
учетом «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для
детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»,
Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020г.
Кроме этого детский сад работает по дополнительным образовательным
программам « Юные казачата» и « Фланкировка казачьей шашкой», разработанные
для групп казачьей направленности.
В 2022 году в дошкольном учреждении функционировало 6 возрастных групп:
1 группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи , 3 группы
общеобразовательной направленности и 2 группы казачьей направленности.
Детский сад посещало 120 воспитанников возрасте от 3 до 7 лет.
младшая группа с 3-4 лет –26 чел.;
средняя группа с 4 до 5 лет - 27 чел;
старшая группа с 5 до 6 лет – 26 чел;
подготовительная к школе группа- с 6 до 7 лет- 16
разновозрастная группа с 3 до 6 лет - 15 чел.;
группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет- 10 чел.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%.

3

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №7.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

97
16
1
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
85%
14%
1%
0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
23
20%
Два ребенка
47
41%
Три ребенка и более
43
38%
Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не
имелось. Контингент воспитанников в основном социально благополучный.
Преобладали дети из полных семей и семьи имеющие двух детей.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Воспитанникам из неполных семей
уделялось больше внимания в период адаптации после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
В учреждении представлен широкий спектр дополнительных образовательных
услуг. Во второй половине дня детей идут кружки, где создаются
максимальнокомфортные условия для развития творческих способностей:
Направление
Название
Возраст детей
Количество
воспитанников
Художественно«Умелые
6-7 лет
22
эстетическое
казачата»
Военно« Фланкировка
6-7лет
10
патриотическое
казачьей
5-6 лет
10
шашкой»

4

Дополнительным образованием охвачено 75% воспитанников старшего
дошкольного возраста.
2.Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом дошкольной организации.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель- заведующий
МБДОУ №7.
Органы управления действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации;
утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Управление
педагогической
деятельностью
осуществляет
совет
педагогический совет учреждения. Каждый педагогический
работник учреждения с момента заключения трудового договора и
до прекращения его действия является членом педагогического
совета. Решение, принятое педагогическим советом и не
противоречащее законодательству РФ, Уставу учреждения,
является обязательным для исполнения всеми педагогами
учреждения.
Педагогический совет:
осуществляет управление педагогической деятельностью;
определяет
направления
образовательной
деятельности
учреждения;
принимает участие в разработке основной общеразвивающей
программы дошкольного образования для реализации ее в
учреждении;
обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
учреждения;
обсуждает
вопросы
содержания,
форм
и
методов
образовательного процесса;
рассматривает
вопросы
организации
дополнительных
образовательных услуг;
контролирует
выполнение
ранее
принятых
решений
5

педагогического совета.
Педагогический совет организует взаимодействие с другими
органами самоуправления учреждения- общим собранием
трудового коллектива, родительским комитетом.
Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
правил внутреннего трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
разрешает конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствует специфике деятельности
детского сада.
По итогам 2022 года система управления дошкольным учреждением
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы не
планируется.
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
При реализации основной
образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ №7 проводится оценка индивидуального развития
воспитанников в рамках педагогической диагностики, которая осуществляется в
форме регулярных наблюдений педагогов знаний детьми в повседневной жизни и в
процессе организованной образовательной деятельности.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №7 для каждой возрастной группы.
Карты включают анализ качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2022 учебного года выглядит
следующим образом:
Образовательные Физическое СоциальноРечевое Познавательное Художественнообласти
развитие
коммуникативное развитие развитие
эстетическое
развитие
развитие
Выполнение
93
95
92
92
95
программы (в %)

В конце 2022 учебного года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 17 человек.

6

По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать
следующие результаты развития детей: 35% воспитанников имеет высокий и 60%
средний уровень готовности, 5 % воспитанников показали уровень развития ниже
среднего по причине низкой посещаемости детского сада.
Достижение детьми планируемых результатов освоения программы показал,
что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического,
социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам
дошкольного детства. Уровень овладения детьми необходимыми знаниями,
навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития
интегративных качество воспитанников соответствует возрасту.
Психологическая подготовка воспитанников к школе – стабильная, успешная,
соответствует возрастным особенностям детей. Уровень подготовки детей к школе
соответствует норме, что говорит о нормальной и успешной деятельности
воспитателей и всего детского сада в плане формирования интеллектуальной,
психологической готовности.
Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы
детского сада на достаточном уровне.
4. Оценка организации учебного процесса
( воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются воспитанники, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
образовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся групповые и
подгрупповые. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21и возрастному диапазону воспитанников. Между занятиями в рамках
организованной образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив в 2022 году, обеспечивающий развитие,
воспитание и образование детей составлял 14 человек. Из них: 1 старший
воспитатель, 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог. Все педагоги работали согласно штатного расписания.
В 2022 году было аттестовано 3 педагога: 2 на высшую квалификационную
категорию и 1 на первую квалификационную категорию.

7

Курсы повышения квалификации в объеме 72 часа по разным тематикам
прошли 2 педагога и 1 на 144 часа.
Все
педагогические
работники
соответствуют
квалификационным
требованиям профстандарта по направлению «Педагог».
Стаж работы педагогов
Всего
Всего
педагогов
Количество
14/100
/%

до 3

от 3
до 5

от 5
до 10

3/21

1/7

3/21

от 10 до от 15 до
15
20
2/14

1/7

20
и более
4/29

Анализ педагогического состава показал, что 29% педагогов имеют стаж
работы свыше 20 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров
детского сада. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный
процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении ООД,
совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают
методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки
зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
Работа с кадрами в 2022 году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам, которую осуществляла старший
воспитатель Чернова Мария Юрьевна, имеющая высшее педагогическое
образование, педагогический стаж работы 7 лет.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением – Солодская Оксана
Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы
20 лет.
Определены приоритетные направления работы МБДОУ №7:
-Система пространственной новигации и визуализации;
- Приобщение детей дошкольного врозраста к традициям и культуре родного
края посредством художественно-эстетического воспитания;
- Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в
дошкольном образовательном учреждении и проявления социальной активности
педагогов.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют
разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы, - теоретические
и практические семинары, - деловые игры, - дискуссии, - выставки, - круглые столы,
- смотры-конкурсы, - творческие отчеты, круглые столы, Накопленный материал
собирается и формируется в творческие папки. За профессиональные достижения
многие педагоги учреждения имеют различные награды, грамоты и сертификаты.
В 2022 году педагоги принимали участие следующих конкурсах:
- в профессиональных конкурсах муниципального уровня;

8

-в краевых конкурсах «Социализация дошкольников с общим недоразвитием речи
посредством проектной деятельности с использованием инфографики»;
- в подготовке воспитанников к конкурсам различной направленности на разных
уровнях.
Кроме этого участвовали в долгосрочном проекте
« Зеленая дорога»
организованном на муниципальном уровне, где заняли 2 место и выйграли
сертификат на сумму 40 000,00 руб. За полученные средства был куплен ноутбук
для использования в образовательной деятельности с воспитанниками по данному
направлению.
В течение 2022 года педагоги детского сада принимали участие в районных
семинарах, семинарах-практикумах для педагогов ДОУ района. Также был проведен
педагогами нашего детского сада семинар-практикум в дистанционном формате в
режиме видеоконференции «Zoom» по теме «Использование культурноисторических традиций казачества в старшем дошкольном возрасте». Опыт работы
педагогов был занесен в банк данных района Приказ № 119-П 04.05.2022г.
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги в
течение года систематически повышали свой профессиональный уровень,
эффективно участвовали в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно- информационного обеспечения
В детском саду методическая база является основной частью методической
службы. Библиотечный фон располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, возрастных группах. Данный фонд представлен в виде методической
литературы
по всем образовательным областям основной образовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году библиотечный фонд пополнился учебно –методическим
комплектом к комплексной программе «Детство», приобретены, рабочие тетради,
комплект плакатов для рассматривания, а также игры Воскобовича «Ларчик».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
оснащен техническими и компьютерным оборудованием и включает в себя ноутбук,
принтер, мультимедийное оборудование.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

9

7. Оценка материально-технической базы
Материально- техническая база дошкольного учреждения в 2022 году была
направлена на реализацию образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения;
- методический кабинет;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- медицинский кабинет;
- музей кубанской хаты;
- музей « Кубанское подворье» расположенный на территории учреждения;
- мини- огород.
Все кабинеты оснащены современным оборудование, обеспечены обходимым
учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами
обучения.
В
методическом кабинете имеется
в
достаточном
количестве
демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, для проведения
организованной образовательной деятельности с детьми, аудио и видео материалы,
подписанные издания по дошкольному образованию.
В кабинете учителя-логопеда представлен необходимый наглядный
демонстрационный и раздаточный материал, соответствующий заявленной
образовательной программе, также кабинет оснащен техническими средствами
обучения.
Материально-техническая база
кабинета психолога
соответствует
современным требованиям. Кабинет
укомплектован в полном объеме
демонстрационным, раздаточным материалом, пособиями, оснащен техническими
средствами обучения.
В дошкольной организации функционировало 6 групповых блоков. Групповые
помещения оборудованы мебелью и игровым оборудованием в достаточном
количестве и в соответствии с возрастной категорией дошкольников. Оснащены
разнообразным игровым и дидактическим материалом. Все помещения эстетично
оформлены в соответствии с направленностью группы.
Организованная
развивающая
предметно-пространственная
среды
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим
миром.
Соблюдение зонирования пространства группы
позволяет детям
объединиться подгруппами по общим интересам. В группах имеются центры:
двигательной активности, экологического, познавательного и речевого развития,
обучения детей правилам безопасного поведения, творческой, музыкальной и
театральной деятельности. В образовательном учреждении создана эмоционально
благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей,

10

есть уголки индивидуальной деятельности (уголок уединения), способствующие
соблюдению баланса коллективной и индивидуальной деятельности. Предметноразвивающая среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей
детей, периода обучения, тематического планирования. При создании развивающей
предметно-пространственной
среды
воспитатели
учитывают
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Групповые помещения оснащены техническими средствами: ноутбуками,
интерактивными досками.
На территории детского сада имеется 4 прогулочные площадки с теневыми
навесами и стационарным оборудованием:
песочницы, скамейки, игровые домики, спортивное оборудование, объекты
экологической тропы. Имеется площадка с разметкой для закрепления знаний по
ПДД.
С целью приобщения детей к культуре и традициям кубанских казаков на
территории детского сада оборудовано « Кубанское подворье» и мини – музей.
Для приобщения воспитанников к трудовой деятельности в детском саду
создан мини – огород.
Для организации работы по физическому развитию детей оборудована
спортивная площадка со стационарным спортивным оборудованием.
Материально-техническая база детского сада соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержания и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ материально – технического обеспечения показал, что предметнопространственная среда
соответствует возрастным и индивидуальным
особенностям детей, способствует реализации ООП МБДОУ №7. Однако имеется
необходимость в обновлении и пополнении
с учетом принципов
полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения,
соответствующими материалами: спортивным, электронными образовательными
ресурсами для детей с ОВЗ, учебными пособиями.
Так же в детском саду для организации беспрепятственного доступа и
образования детей инвалидов, была создана безбарьерная среда. Имеется
инвалидная коляска, табличка Брайля.
По антитеррористческой защищенности дошкольного учреждения в 2022
году был приобретен металлодетектор, установлена дополнительная камера
видеонаблюдения. В течение года проводились тренировочные занятия. За счет
муниципального бюджета была установлена тревожная кнопка. Также были
заключены контракты на техническое обслуживание тревожной кнопки, камер
уличного видеонаблюдения, физической охраны объекта,
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.

11

В 2022 внутри детского сада был проведен мониторинг по оценке качества
образования. При
осуществлении мониторинга был разработан чек-лист с
применением единого подхода к оценке качества дошкольного образования,
основанного на основных положениях Закона об образовании, ФГОС ДО,
профессионального стандарта педагога дошкольного образования и
других
действующих нормативных документов. Это позволило провести оценку качества
дошкольного образования с единых позиций на разных уровнях. Мониторинг дает
возможность сопоставления результатов самооценки детского сада.
Выявленные результаты являются ориентирами для внесения в программу
развития и планирования деятельности по повышению качества дошкольного
образования в детском саду.
Среди актуальных задач на 2023 год – разработать образовательную
программу в соответствии с ФОП ДО, расширить взаимодействие с социальными
контактами в рамках патриотического воспитания дошкольников.
Так же проводилась
анкетирование родителей по удовлетворенности
родителей качеством оказываемых образовательных услуг в детском саду.
По результатам 100 родителей, принявших участи в анкетировании, получены
следующие результаты:
- 93% родителей удовлетворены профессиональными качествами педагогов;
- 96% родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением;
- 98%
родителей удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг;
- 96% родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
МБДОУ;
- 98% родителей удовлетворены санитарно-гигиеническими условиями
содержания ребенка в детском саду;
- 99%
родителей удовлетворенных
степенью информированности о
событиях в детском саду;
- 96% родителей удовлетворенных качеством дополнительного образования;
- 97% родителей готовы рекомендовать детский сад родственникам и
знакомым.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством образования предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОО с 2020 года функционируют группы для родителей в Telegram.
Кроме этого с 23.11.2022 г. функционирует официальная страница сообщества ДОУ
как госорганизация в социальных сетях «ВКонтакте» - «МБДОУ №7»
https://vk.com/club217349966, где систематически размещается вся информация о
проводимых мероприятиях, об участии детей и педагогов в разного уровня
мероприятиях, конкурсах и достижений в них.
Общие выводы по аналитической части отчета
Самообследование МБДОУ №7 позволило сделать следующие выводы:
- нормативно-правовая база, контингент
воспитанников, материальнотехническое обеспечение, организационная структура, квалификационные

12

характеристики педагогического коллектива детского сада в полной мере
обеспечивает
выполнение
требований
федерального
государственного
образовательного стандарта и возможность качественно выполнять весь объем
содержания воспитательно-образовательного процесса.
- содержание воспитательно-образовательного процесса выстраивается в
соответствии с ФГОС ДО.
- материально-техническая база, обеспечивающая проведение воспитательнообразовательного процесса, совершенствуется в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
- воспитательная работа представляет собой целенаправленный процесс
создания условий для развития, саморазвития и самореализации личности
воспитанника, основанный на принципах личностного подхода, вариативности
воспитательных систем, компетентного использования педагогическим коллективом
воспитательных методов и приемов.
организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществить личностно- ориентированный подход к детям.
- содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа (родителей, законных представителей),
обеспечивает обогащение развития детей за счет использования программ.
Цели и задачи, направления развития детского сада
По итогам работы МБДОУ №7 за 2022 год определены следующие
приоритетные направления деятельности на 2023 год:
- повышение социального статуса дошкольного учреждения;
- пополнение материально-технической базы детского сада в соответствии с
ФГОС ДО;
создание системы поддержки и сопровождения инновационной
деятельности в детском саду;
- активное включение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ №7
№ п/п Показатели
Единица
измерения
1
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих 120
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
120
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов)
0
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
1.2.
Общая численность воспитанников возрасте до 3 лет
0
13

1.3.
1.4.

1.4.1
1.4.2
1.4.3.
1.5.

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Общая численность воспитанников возрасте от 3до 8 лет
Численность/ удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня ( 8-12часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

120
0

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности ( профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников , в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0/0%

14

0/0%
0/0%
0/0%
10/8%

10/8 %
0/0%
1,4 дней

14
8/57%
8/57%

6/43%
6/43%

9/64%

8/57%
1/7%

2/14%
3/21%
3/21%

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1.

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 55 лет
Численность удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5лет повышение квалификации / профессиональную
переподготовку по профилю педагогической л или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение « педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

8/57%

14/100%

14/100%

14/120

да
нет
да
нет
нет
да
2 м2
0 м2
нет
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

15

МБДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Заведующий МБДОУ № 7

___________ О.С. Солодская

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».