Рабочая программа_подпись

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

муниципального образования Усть-Лабинский район

ПРИНЯТ
на заседании
Педагогического совета МБДОУ № 7
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ№7
___________О.С. Солодская
«30» августа 2024г.
Приказ № 120 от 30.08.2024 г.
Подписано цифровой подписью: СОЛОДСКАЯ
ОКСАНА СЕРГЕЕВНА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский переулок,
д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство России,
CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Местонахождение: 352320, Краснодарский край , Усть-Лабинский
район, ст. Ладожская , ул. Комсомоьская , 154
Дата: 22 Октябрь 2024 г. 10:11:38

Рабочая программа воспитания МБДОУ № 7
на 2024-2025 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка .............................................................................................................................. 3
Цели и задачи воспитания. ............................................................................................................................ 4
Направления воспитания ............................................................................................................................... 4
Целевые ориентиры воспитания. .................................................................................................................. 7
Содержательный раздел программы воспитания ................................................................................. 9
Уклад образовательной организации ........................................................................................................... 9
Воспитывающая среда образовательной организации ............................................................................. 11
Общности образовательной организации .................................................................................................. 11
Задачи воспитания в образовательных областях....................................................................................... 13
Формы совместной деятельности в дошкольной образовательной организации .................................. 14
Организация предметно-пространственной среды ................................................................................... 15
Социальное партнерство.............................................................................................................................. 15
Календарь воспитательных событий .......................................................................................................... 16
Традиции детского сада ............................................................................................................................... 17
Работа с родителями .................................................................................................................................... 18
Организационный раздел программы воспитания ............................................................................ 19
Кадровое обеспечение ................................................................................................................................. 19
Требования к условиям работы с особыми категориями детей ............................................................... 19
Условия, обеспечивающие достижения целевых ориентиров в работе с особыми категориями детей
....................................................................................................................................................................... 20

2

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания МБДОУ № 7 (далее – Программа воспитания) является
основным компонентом к основной образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ № 7).
Рабочая программа воспитания МБДОУ № 7 разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
• Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155
(далее – ФГОС ДО) с учетом:
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
• Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года».
• Национальным проектом «Образование» (утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 №
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СанПиН 1.2.3685- 21).
• Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовнонравственных
ценностей".
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019
• Примерной рабочей программой воспитания для образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования
(одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения по
общему
образованию Министерства просвещения России (протокол от 01 июля
2021 года № 2/21), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных
программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/poop/primernaia- rabochaia-programmavospitaniia-dlia-obrazovatelnykh-organizatsii-realizuiushchikh-obrazovatelnye-programmydoshkolnogo-obrazovaniia
• Практическим руководством «Воспитателю о воспитании», представленным в
открытом доступе в электронной форме
на
платформе
института воспитания
РФ. https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/programmy-vospitaniyadoo/prakticheskoe-rukovodstvo- vospitatelyu-o-vospitanii/.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке. Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование
у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основу воспитания составляют традиционные ценности российского общества.
Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение
3

граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской
гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие
гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном,
историческом и культурном развитии многонационального народа России1.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления
воспитания.
Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания рассматриваются как возрастные характеристики
достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с традиционными
ценностями российского общества.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими
организациями.
Целевой раздел
Цели и задачи воспитания
Цель воспитания - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
формирование
ценностного отношения к
окружающему
миру
(природному
и социокультурному), другим людям, самому себе;
становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Задачи воспитания:
содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
способствовать становлению нравственности, основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей
совести;
создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка,
его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих
общностей;
поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю,
эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и
произведениях искусства, явлениях природы.
4

Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания
Цель патриотического направления воспитания - содействовать формированию у
ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных
качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой
родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности,
ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
Работа по патриотическому воспитанию:
-формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за
наследие своих предков (приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа:
отношение к труду, семье, стране и вере);
-формирование «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины);
-формирование «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее,
уверенного в благополучии и процветании своей Родины (конкретные каждодневные дела,
направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в
дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания
Цель духовно-нравственного направления воспитания - формирование способности к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
индивидуальноответственному поведению.
Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания.
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы
дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности,
содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурноисторическом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания
Цель
социального направления воспитания - формирование ценностного
отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий
язык с другими людьми.
Ценности - семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование
ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без
грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная
инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных
ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в
соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о
культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением
нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
5

Познавательное направление воспитания
Цель познавательного направления воспитания - формирование ценности познания.
Ценность - познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных
качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовнонравственное воспитание осуществляются в содержательном единстве, так как знания наук и
незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.
Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к
миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими
навыками и правилами безопасности.
Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной
ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия
человека.
Трудовое направление воспитания
Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
Ценность - труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки
к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил
для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд
постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в
выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои
действия.
Эстетическое направление воспитания
Цель эстетического направления воспитания - способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте.
Ценности - культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и
умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие
эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее,
обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и
удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.

6

Целевые ориентиры воспитания
Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в
виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам)
Ценности
Целевые ориентиры
Направление
воспитания
Патриотическое
Родина. природа
Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому.
ДуховноЖизнь.
Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий сочувствие,доброту.
нравственное
милосердие, добро
Человек, семья,
Социальное
Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае
дружба,
неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный
сотрудничество
бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к
самостоятельным (свободным) активным действиям в
общении.
Познавательное
Познание
Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении и
деятельности.
Здоровье, жизнь
Физическое и
Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и
оздоровительное
другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья
окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к
личной и командной победе, нравственные и волевые качества.
Трудовое
Труд
Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать
старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности,
ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности
(конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое).
Эстетическое
Культура и красота Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве.
Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской,
музыкальной, словесно-речевой, театрализованной и другое).
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы
Направление
Ценности
Целевые ориентиры
воспитания
Патриотическое
Родина. природа
Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране - России, испытывающий
чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

7

Духовнонравственное

Социальное

Жизнь.
милосердие, добро

Человек, семья,
дружба,
сотрудничество

Познавательное

Познание

Физическое и
оздоровительное

Здоровье, жизнь

Трудовое

Эстетическое

Труд

Культура и красота

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные
ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу.
Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие
качества,
иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.
Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия
между людьми. Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками на основе общих интересов и дел.
Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе
творческом. Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. Обладающий
первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.
Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления здоровья - занятия
физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и
безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и
здоровья окружающих. Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм,
стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества. Демонстрирующий
потребность в двигательной деятельности. Имеющий
представление о некоторых видах спорта и активного отдыха.
Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их
деятельности. Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной
деятельности.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.

8

Содержательный раздел
Уклад МБДОУ № 7
Уклад, в качестве установившегося порядка жизни МБДОУ № 7, определяет мировосприятие,
гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детсковзрослых общностей в пространстве дошкольного образования. Это необходимый фундамент, основа и
инструмент воспитания, направленный на сплочение коллектива детей, родителей (законных
представителей) и педагогов.
Уклад определяется общественным договором, устанавливает правила жизни и отношений в ДОУ,
нормы и традиции, психологический климат (атмосферу), безопасность, характер воспитательных
процессов, способы взаимодействия между детьми и педагогами, педагогами и родителями, детьми друг
с другом. Уклад включает в себя сетевое информационное пространство и нормы общения участников
образовательных отношений в социальных сетях.
Уклад учитывает специфику и конкретные формы организации распорядка дневного, недельного,
месячного, годового цикла жизни детского сада.
Для реализации Программы воспитания уклад должен целенаправленно проектироваться командой
ДОУ и быть принят всеми участниками образовательных отношений.
Процесс проектирования уклада ДОУ
№
1

2

3

Критерий

Результат
Устав МБДОУ № 7, локальные акты, правила
Определить ценностно-смысловое наполнение
поведения для детей и взрослых, внутренняя
жизнедеятельности ДОУ
символика.
Отразить сформулированное
ценностно- смысловое наполнение
во всех форматах
жизнедеятельности ДОУ:
ОП МБДОУ№7 , Программа воспитания
 специфика организации видов деятельности;
 обустройство развивающей предметнопространственной среды;
 организация режима дня;
 разработка традиций и ритуалов ДОУ;
 праздники и мероприятия.
 Требования
к кадровому составу и
профессиональной подготовке сотрудников.
 Взаимодействие ДОУ с семьями
Обеспечить принятие всеми
воспитанников.
участниками образовательных
 Социальное партнерство ДОУ
с
отношений уклада ДОУ
социальным окружением.
 Договоры и локальные нормативные акты.

Цель и смысл
деятельности детского
сада, его миссия
Принципы жизни и
воспитания в ДОУ
Образ ДОУ,
особенности символика,
внешний имидж

Основные характеристики МБДОУ № 7
Реализация ОП ДО МБДОУ № 7 в соответствии с целями,
задачами и принципами законодательства РФ в сфере образования
Принципы жизни и воспитания строятся в соответствии с
локальными нормативными актами МБДОУ № 7 и законодательством РФ
Разработан логотип ДОУ.
Сайт ДОУ узнаваем, по опросам родительской общественности он
лаконичен и понятен, что дополняет имидж учреждения.
Стабильная работа сайта и информационная открытость существенно
упрощают доступ к информационным источникам о
функционировании МБДОУ у участников образовательных отношений.
9

Отношения к
воспитанникам, их
родителям (законным
представителям),
сотрудникам и
партнерам
Ключевые правила ДОУ
Традиции и ритуалы,
особые нормы этикета
в ДОУ

Особенности РППС,
отражающие образ и
ценности ДОУ
Социокультурный
контекст, внешняя
социальная и
культурная среда ДОУ

Педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и
детей первым. Улыбка – обязательная часть приветствия.
Педагог описывает события и ситуации, но не дает им оценки.
Тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышения голоса.
Придерживается внешнего вида, соответствующего общепринятому
деловому стилю.
Относиться друг к другу с уважением и уметь слышать потребности
других
Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель лично
встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает
радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его
прихода с нетерпением ждут другие дети.
Утреннее приветствие всех детей группы. Перед началом дня общей
жизни группы воспитатель собирает детей вместе и проводит утренний
круг (посредством игры, стихов с действиями), выражая радость от
встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный
день.
Поздравление именинников. В каждой группе принято поздравлять
именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и
подарки от детей. Именинники в ответ готовят мини подарки.
Традиционным является проведение общественно-политических
праздников («День Победы», «День защитника Отечества»,
«Международный женский день», «День народного единства»);
 сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица»);
 тематических мероприятий («Неделя психического и
физического здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина
неделя», «День театра»,
«День смеха» и др.);
 социальных, благотвори тельных и экологических акций
(«Бессмертный полк», «Открытка ветерану», «Кормушки для птиц»,
«Книжки детям»,
«Трудовой десант», «Мусоринка», «Батарейки, сдавайтесь!», «Сдай
макулатуру – спаси дерево», « Добрые крышечки» и др.);
 выставки совместного творчества детей и родителей.
Предметно-пространственная среда (далее – ППС) отражает
федеральную, региональную специфику, а также специфику МБДОУ
№ 7 и включает:оформление помещений, оборудование, игрушки.
МБДОУ № 7 сотрудничает с близлежащими образовательными
организациями (МБДОУ № 22, МОУ СОШ № 25) и социальными
партнерами:
 Управление образования Усть- Лабинский район
 ИРО Краснодарского края
 Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение ЛМТ
 КДЦ « Ладожский»
 Детская библиотека
 Детская поликлиника
Воспитывающая среда ДОУ

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего
цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда раскрывает ценности и смыслы, заложенные в укладе.
Воспитывающая среда включает совокупность различных условий, предполагающих возможность
встречи и взаимодействия детей и взрослых в процессе приобщения к традиционным ценностям
российского общества. Пространство, в рамках которого происходит процесс воспитания, называется
10

воспитывающей средой. Основными характеристиками воспитывающей среды являются её
содержательная насыщенность и структурированность.
Воспитывающая среда тесно связана с РППС и коллективом МБДОУ № 7, строится по
следующим линиям:
- «от взрослого», который создает предметно-образную среду, способствующую воспитанию
необходимых качеств насыщая ее ценностями и смыслами;
- «от совместной деятельности ребенка и взрослого» –среда направлена на взаимодействие ребенка
и взрослого, раскрывает смыслы и ценности воспитания. Формируются нравственные, гражданские,
эстетические и иные качества ребенка в ходе специально организованного педагогического
взаимодействия ребенка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных
целей;
- «от ребенка» – воспитывающая среда, в которой ребенок самостоятельно творит, живет и
получает опыт деятельности (в особенности – игровой), позитивных достижений, осваивая ценности и
смыслы, заложенные взрослым.
Общности (сообщества) ДОУ
Общность характеризуется системой связей и отношений между людьми, основанной на
разделяемых всеми ее участниками ценностных основаниях, определяющих цели совместной
деятельности.
Профессиональное сообщество – это устойчивая система связей и отношений между людьми,
единство целей и задач воспитания, реализуемое всеми сотрудниками образовательного учреждения,
разделяющими ценности, которые заложены в основу рабочей программы воспитания. Инструментом
единства профессиональной общности является рефлексия собственной профессиональной
деятельности педагогов и сотрудников.
Воспитатель, а также другие сотрудники должны:
- быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров,
норм общения и поведения;
- мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные
стремления к общению и взаимодействию;
- поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы
сверстников принимала общественную направленность;
- заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства
доброжелательности;
- содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к
сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему
товарищу;
- воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество
сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.);
- учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые сплачивали бы и
объединяли ребят;
воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.
Профессионально-родительское
сообщество
включает
сотрудников
образовательного
учреждения и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие
ценности, цели развития и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача –
объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в образовательном учреждении. Зачастую
поведение ребенка сильно различается дома и в образовательном учреждении. Совместное обсуждение
воспитывающими взрослыми особенностей ребенка позволит выявить и в дальнейшем создать
условия, которые
необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.
Детско-взрослая общность объединяет сотрудников образовательного учреждения, взрослых
членов семей и дошкольников. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и
сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному
человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.
11

Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в
общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в
общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.
Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом
возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых
воспитательных задач.
Детская общность. Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития
личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под
руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься,
достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда
ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания
необходимо соотносить с желаниями других.
Воспитатель воспитывает у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие
характер
взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе.
Воспитатель формирует и развивает в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, стремление
и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам,
общими усилиями достигать поставленной цели.Одним из видов детских общностей являются
разновозрастные детские общности. В образовательном учреждении создаются условия для
обеспечения возможности взаимодействия ребенка как со старшими, так и с младшими детьми.
Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает
опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с
младшими – это возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также
пространство для воспитания заботы и ответственности. Организация жизнедеятельности детей
дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает большим воспитательным потенциалом для
инклюзивного образования.
Задачи воспитания в образовательных областях
Образовательные области

Направления

Решение задач воспитания в
рамках образовательной области
«Социально-коммуникативное
развитие» направлено на
приобщение детей к ценностям
«Родина»,
«Природа»,
«Семья»,
«Человек»,
«Жизнь»,
«Милосердие»,
«Добро»,
«Дружба»,
«Сотрудничество»,
«Труд».

- патриотическое;
- духовно-

нравственное;
- социальное,
-трудовое

12

Задачи воспитания

-воспитание любви к своей семье,
своему населенному пункту, родному
краю, своей стране;
- воспитание уважительного
отношения к ровесникам, родителям
(законным представителям), соседям,
другим людям вне зависимости от их
этнической принадлежности;
- воспитание ценностного отношения
к культурному наследию своего
народа, к нравственным и культурным
традициям России;
- содействие становлению
целостной картины мира,
основанной на представлениях о
добре и зле, прекрасном и
безобразном, правдивом и ложном;
- воспитание социальных чувств и
навыков: способности к
сопереживанию, общительности,
дружелюбия, сотрудничества, умения

Решение задач воспитания в
рамках образовательной области
«Познавательное развитие»
направлено на приобщение детей к
ценностям
«Человек»,
«Семья»,
«Познание»,
«Родина»
«Природа».

«Человек»
«Семья»
«Познание»
«Родина»
«Природа»

Решение задач воспитания в
«Культура»,
«Красота».
рамках образовательной области
«Речевое развитие» направлено
на приобщение детей к ценностям
«Культура»,
«Красота».

Решение задач воспитания в
рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое
развитие» направлено на
приобщение детей к ценностям
«Красота»,
«Культура»,
«Человек»,

«Красота»,
«Культура»,
«Человек»,
«Природа».

13

соблюдать правила, активной
личностной позиции.
- создание условий для
возникновения у ребёнка
нравственного, социально
значимого поступка, приобретения
ребёнком опыта милосердия и заботы;
- поддержка трудового усилия,
привычки к доступному дошкольнику
напряжению физических, умственных
и нравственных сил для решения
трудовой задачи;
- формирование способности
бережно и уважительно
относиться к результатам своего
труда и труда других людей
- воспитание отношения к знанию как
ценности, понимание значения
образования для человека, общества,
страны;
- приобщение к отечественным
традициям и праздникам, к истории
и достижениям родной страны, к
культурному наследию народов
России;
- воспитание уважения к людям представителям разных народов
России независимо от их этнической
принадлежности;
- воспитание уважительного
отношения к государственным
символам страны (флагу, гербу,
гимну);
- воспитание бережного и
ответственного отношения к природе
родного края, родной страны,
приобретение первого опыта действий
по сохранению природы.
- владение формами речевого
этикета, отражающими принятые в
обществе правила и нормы
культурного поведения;
- воспитание отношения к родному
языку как ценности, умения
чувствовать красоту языка,
стремления говорить красиво (на
правильном, богатом, образном языке).
воспитание эстетических чувств
(удивления, радости, восхищения,
любви) к различным объектам и
явлениям окружающего мира
(природного, бытового,
социокультурного), к произведениям
разных видов, жанров и стилей

«Природа».

Решение задач воспитания в
«Жизнь»,
«Здоровье».
рамках образовательной области
«Физическоеразвитие»
направлено на приобщение детей к
ценностям
«Жизнь»,
«Здоровье ».

искусства (в соответствии с
возрастными особенностями);
- приобщение к традициям и
великому культурному наследию
российского народа, шедеврам
мировой художественной культуры с
целью раскрытия ценностей
«Красота», «Природа», «Культура»;
- становление эстетического,
эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру для
гармонизации внешнего мира и
внутреннего мира ребёнка;
- формирование целостной картины
мира на основе интеграции
интеллектуального и эмоциональнообразного способов его освоения
детьми;
- создание условий для выявления,
развития и реализации
творческого потенциала каждого
ребёнка с учётом его
индивидуальности, поддержка его
готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с
другими людьми (детьми и
взрослыми)
формирование у ребёнка
возрастосообразных представлений о
жизни, здоровье и физической
культуре;
- становление эмоциональноценностного отношения к здоровому
образу жизни, интереса к физическим
упражнениям, подвижным играм,
закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормам и правилами;
- воспитание активности,
самостоятельности, уверенности,
нравственных и волевых качеств.

Формы совместной деятельности в образовательной организации
Формы совместной деятельности в образовательной организации

Работа с родителями (законными представителями) строится на принципах ценностного
единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения дошкольного
образовательного учреждения.
Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей (законных
представителей), используемые в учреждении в процессе воспитательной работы:
 родительское собрание;
 педагогические лектории;
 родительские конференции;
 круглые столы;
 родительские клубы, клубы выходного дня;
 мастер-классы;
 иные формы взаимодействия
14

учтены в календарном учебном графике и календарном плане воспитательной работы.
Содержание проводимых событий фиксируются в проектных картах мероприятий и хранятся
вметодической копилке Программы
События образовательной организации
Событие предполагает взаимодействие ребенка и взрослого, в котором активность взрослого
приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности.
Событийным может быть не только организованное мероприятие, но и спонтанно возникшая
ситуация, и любой режимный момент, традиции утренней встречи детей, индивидуальная
беседа, общие дела, совместно реализуемые проекты и прочее.
Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы
на основе традиционных ценностей российского общества, в котором педагогическая команда
проектирует работу всего учреждения, каждой группы в целом, с подгруппами детей, с
каждым ребенком. Сюда относятся:
 проекты разной направленности;
 праздники;
 общие дела;
 ритмы жизни (утренний и вечерний круг, прогулка);
 режимные моменты (прием пищи, подготовка ко сну и прочее);
 свободная игра;
 свободная деятельность детей.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях.
Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой организации
совместной деятельности взрослого и ребенка по освоению Программы, в рамках которой
решаются конкретные задачи воспитания.
Воспитание в образовательной деятельности осуществляется в течение всего времени
пребывания ребенка. Основные формы организации совместной деятельности, представленные
в Программе, обеспечивают её воспитательный потенциал.
К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях:
 ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;
 социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление
рассказов из личного опыта;
 чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами,
сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;
 разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды- инсценировки;
 рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр
видеороликов, презентаций, мультфильмов;
 организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских,
детских поделок и тому подобное),
 экскурсии (в музей, в общеобразовательную организацию и тому подобное),
посещениеспектаклей, выставок;
 игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);
 демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога,
приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт,
похвала, поощряющий взгляд).

Организация предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда (далее ППС) отражает федеральную,региональную
специфику, а также специфику МБ ДОУ № 7 и включает:
 оформление помещений;
 оборудование;
 игрушки.
ППС отражает ценности, на которых строится программа воспитания, и способствует их
принятию и раскрытию ребенком.
Среда включает знаки и символы России, Краснодарского края. Отражает региональные,
15

этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых
находится организация.
Среда в детском саду экологична, природосообразна и безопасна. Обеспечивает ребенку
возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных
поколений, радость общения с семьей.
Среда обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования,
освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания,
формирует научную картину мира. Дает возможность посильного труда, а также отражает ценности
труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда,
представителей профессий и пр.). Результаты труда ребенка могут быть отражены и сохранены в
среде. Среда обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл
здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Среда предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства с
особенностями региональной культурной традиции.
Вся среда дошкольной организации гармонична и эстетически привлекательная.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 7 обеспечивает
целостность воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты,тематические иллюстрации
и т.п.);
 наличие демонстрационных технических средств (ноутбук, колонки и т.п.);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор
оборудования
для организации
детской
трудовой
деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
В группах создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая
возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. В
групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. У каждого
ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Группы
наполняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
РППС всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, стимулируют процесс развития и саморазвития, социализации и
коррекции воспитанников. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но
и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей,
направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной
общеобразовательной – образовательной программы дошкольного образования и Программы
воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном
учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с детьми,
предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами
(музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя – логопеда, а
также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, прачечной) и служебнобытовые помещения для персонала.
Развивающая – предметно пространственная среда полностью соответствует требованиям
ФГОС ДО и учитываются все принципы ее построения: содержательно насыщена,
трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Перечень конкретных позиций (пособий и атрибутов) из Федеральной образовательной
программы (стр.187, 29.3.6.), которые имеются в МБ ДОУ № 7:
Компоненты среды

Мини- пространства
16

Отражающие
региональные,
этнографические и другие
особенности
социокультурных
условий, в которых
находится ДОУ
Отражающие
экологичность,
природосообразность и
безопасность








Знаки и символы государства, Краснодарского края
информационные стенды с символикой РФ,
патриотические уголки в групповых помещениях;
книги, альбомы по ознакомлению с народностями России;
коллекция мини-кукл в национальных костюмах;
центр «Краеведения и патриотизма» в каждой группе.



географическая карта климатических зон, животного и
растительного мира, глобус;
энциклопедии, детская художественная литература,
иллюстрации о животном и растительном мире планеты,
жизни людей разных стран, природы и пр.;
макеты проезжей части, макеты светофора, дорожных знаков;
настольно-дидактические игры, пособия, фото проблемных
ситуаций;
атрибуты к сюжетно – ролевым играм;
в каждом групповом помещении оформлены «Центры
безопасности», «Центр природы».
игровая детская мебель для сюжетно-ролевых игр с
необходимыми предметами-заместителями;
виды театра, элементы для драматизации, театрализованных
игр. ряженья
различные виды конструктора: напольный (мягкие модули) и
настольный (деревянный, магнитный, модульный,
пластмассовый, металлический и пр.);
игровые центры с необходимым материалом по основным
направлениям развития.








Обеспечивающие детям
возможность общения,
игры и совместной
деятельности






Отражающие ценность
семьи, людей разных
поколений, радость
общения с семьёй
обеспечивающие ребенку
возможность
познавательного
развития,
экспериментирования,
освоения новых
технологий,
раскрывающие красоту
знаний, необходимость
научного познания,
формирующие научную
картину мира





Материал для сюжетно-ролевых игр;
дидактические и настольно-печатные игры;
открытки, иллюстрации, фото.



Предметы для опытно-экспериментальной деятельности –
магниты, увеличительные стёкла, весы, микроскоп,
природный и бросовый материал, центр «Песка и воды»,
коллекции ткани, бумаги, камней, дидактические игры по
экологическому воспитанию и пр.;
игровые наборы, игрушки, предметы-заместители для
игровой деятельности;
конструкторы с различными способами соединения деталей,
мозаика, лото, домино различной тематики;
демонстрационный и раздаточный материал для обучения
детей счету, развития представлений о величине и форме
предметов, дидактические, логические игры, пазлы;
коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича, комплект игр Б.П.
Никитиных, часы различные;
схемы, планы, макеты помещений для ориентировки в
пространстве, на плоскости, в тетради.







17

Обеспечивающие ребёнку
возможность посильного
труда, а также
отражающие ценности
труда в жизни человека и
государства



Обеспечивающие ребёнку
возможности для
укрепления здоровья,
раскрывающие смысл
здорового образа жизни,
физической культуры и
спорта






Предоставляющие
ребёнку возможность
погружения в культуру
России, знакомства с
особенностями традиций
многонационального
российского народа















Картинки, схемы последовательности одевания, раздевания,
выполнения трудовых действий, сервировки стола и др.;
Уголки дежурства;
наглядные пособия,
дидактическое пособие «Профессии», «Орудия труда»;
правила безопасности в группе, при выполнении трудовых
действий в природе, самообслуживании, хозяйственнобытовом и пр.
музыкальный зал;
Спортивный зал
спортивная площадка на территории;
инвентарь для выполнения основных движений, ОРУ, маты,
инвентарь, оборудование для спортивных игр на территории;
атрибуты для проведения подвижных игр, маски, включая
народные игры, игры-эстафеты;
картотеки спортивных, подвижных и народных игр.
Подборка книг, репродукций, иллюстраций по истории
города, страны;
игры, наглядные пособия для ознакомления с культурой и
бытом народов Краснодарского края, России;
образцы (предметы, иллюстрации) предметов народного
быта, национальных костюмов;
альбомы, игрушки с различными росписями.

Социальное партнерство
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий (дни
открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные мероприятия и
тому подобное);
- участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного
образования;
- проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и акций
воспитательной направленности;
- реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых
детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями-партнерами.
Организация сетевого взаимодействия МБДОУ № 7 с социальными партнерами позволяет расширить
ресурсные возможности ДОУ для воплощения педагогических проектов, ознакомления
воспитанников с профессиями региона и возможности практического применения полученных
знаний.
Работа с социальными партнерами
№
п/п
1
2
3
4
5

Организация

Цель взаимодействия

Управление
образования

Осуществление методического сопровождения ДОУ; участие в
методических мероприятиях, конкурсах на районном уровне

ИРО
Краснодарского
края
МБОУ СОШ №25
МБОУ СОШ № 19

МБДОУ №
22, 27

Повышение квалификации педагогов ДОУ
Создание условий преемственности детского сада и школы
Создание условий преемственности детского сада и школы
Обмен опытом работы

18

6

Библиотека детская
КДЦ «Ладожский»

7
8

Приобщение детей к чтению: экскурсии, участие в мероприятиях
(конкурсах, международных акциях и т.д.)
участие в мероприятиях, конкурсах на уровне муниципального
образования

ЛМТ

Ранняя профориентация

19

Календарный план воспитательной работы в МБДОУ №7 на 2024-2025 учебный год
№ п/п

Дата
Воспитательное
событие

1

1 сентября

День знаний

Направление
воспитания.
ценность

ПозН
СоцН

Формы организации образовательного процесса в разных возрастных группах
Группа раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Познакомить детей с праздником 1 сентября; создать праздничную атмосферу приобщать детей
к получению знаний; побуждать интерес к школе; развивать память и воображение, активность
и коммуникативные качества; мотивация детей на получение знаний
«Из истории школьных принадлежностей»

2

Взаимодействие с родителями
День солидарности в
3 сентября
борьбе с терроризмом,
День окончания
Второй мировой войны

ПатН
ПозН
СоцН

Рассматривание Беседа «Что такое опасность», Игра с
плакатов и
элементами спортивного ориентирования
иллюстраций:
« Маршруты безопасности», игры-ситуации:
«Встреча с
«Вызови помощь», рисунки на асфальте:
незнакомцем», «Детям нужен мир!»
«Незнакомые
Проведение тренировочной эвакуации
предметы брать
нельзя!»;
Акция «Голубь мира»

Взаимодействие с родителями
3

5 сентября

Международный день
благотворительности

Взаимодействие с родителями

Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!»
Игровая программа «Путешествие в страну Знаний»
Совместное оформление книжной выставки «Книги моего детства»
Познакомить детей дошкольного возраста с основами противодействия терроризма,
выполнением правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в
современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

СоцН

Познакомить детей с пониманием «что такое благотворительность?», развивать представление
детей о доброте, духовно-нравственные качества, направленные на положительную
социализацию в обществе
Акция: «Твори добро»

4

8 сентября

Международный день
распространения
грамотности

ПозН
СоцН

Взаимодействие с родителями
4

5

6

13сентября

День
образования
Краснодарского края

Взаимодействие с родителями
День воспитателя и
27сентября
всех дошкольных
работников
Взаимодействие с родителями
Международный день
1 октября
музыки
Международный день
пожилых людей;

ПатН

ПозН
СоцН

ДухН
ПозН
СоцН
ЭН

Взаимодействие с родителями
7

4 октября

День защиты
животных

ДухН
ПозН

Познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию
познавательной активности, устной речи детей, умению чётко отвечать на поставленные
вопросы, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Беседы «Всем желаем научиться, с грамотностью
подружиться», « Хочу стать грамотным»,
просмотр мультфильма «В стране невыученных
уроков», знакомство с загадками, пословицами
к тематическому дню, д/игра «Скажи наоборот»,
«Выложи буквы счётными палочками,
верёвочками», игры с «Чудесным мешочком»,
«Угадай букву наощупь», «Буква или цифра».
Выставка детско-родительского творчества «Азбука в рисунках».
Развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края. Прививать любовь к
национальному наследию, к родной земле, природе.
Рассматривание альбома
«Достопримечательности Кубани»,
рисование «Карта края»
Игра-путешествие по родному краю «Край, в котором я живу»
Выставка рисунков «Кубань глазами детей!»
Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель»
Беседа с детьми на тему: «Кто работает в детском саду»; изготовление открыток для
сотрудников детского сада. Выставка детских рисунков «Любимый человек в детском саду»
Помощь в организации выставки рисунков «Любимый человек в детском саду»
Создание условий для формирования духовности у детей дошкольного возраста по отношению
к старшему поколению.
Приобщать детей к музыкальной культуре.
Продуктивная деятельность «Открытка для бабушки и дедушки»,
Развлечение «Где музыка
Развлечение «Внуки и внучки спешат на помощь бабушкам и
живет?»
дедушкам»
Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные»
Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников,
эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения к природе и животным
Дидактические игры: «Узнай Беседы «Защита и спасение животных», «4 октября –

по голосу», «Чей детёныш?»

Взаимодействие с родителями
День учителя

8

5 октября

9

20 октября День отца в России

Акция «Миска добра»
ПозН
СоцН

Взаимодействие с родителями
Осенины
11 Последняя
неделя

Сюжетно-дидактическая игра «Школа»

ДухН
ПозН
СоцН

Взаимодействие с родителями
10 15 октября День кубанского
казачества

Всемирный день защиты животных. История. значение»,
«Знакомство с Красной книгой». Раскрашивание рисунков
«Обитатели леса».
Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай животное по
описанию», «Живое-неживое», «Чей детёныш», «Кто, где
живет», отгадывание загадок про животных. Просмотр
мультфильма «Серая шейка». Сюжетно– ролевая игра
«Больница для животных».

ПатН
ПозН

ПозН

ХэН

Продолжать укреплять детско-взрослые отношения, в частности воспитанников с папой;
продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи,
общества
Продуктивная деятельность «Открытка для папы»
Беседа «Моя Беседа: «Мой Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»;
папа»
чтение произведения Л.Н. Толстого «Отец и
семья»
сыновья», «Как братья отцовский клад нашли»
Фото с папой.
Помощь в организации выставки коллажей «Я и мой папа».
Воспитывать любовь к малой Родине;
знакомить детей с жизнью, бытом и
культурой Кубанского казачества; развивать
познавательный интерес к истории своего
народа.
Театрализованная программа «Казачья
доблесть, дух и слава». Беседа-рассказ с
элементами презентации.
Помощь в оформлении альбома «Станичные мотивы».
Утренники

12

4 ноября День народного
единства

Взаимодействие с родителями
День памяти погибших
13 10 ноября при исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников органов
внутренних дел России

14 27 ноября

День матери в России

ПатН
ПозН
СоцН

ПатН
ПозН
СоцН

16

3 декабря

Воспитание у дошкольников гражданственности, патриотизма,
гордости, отзывчивости, чувства долга на личных примерах
сотрудников внутренних дел Российской Федерации
Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Сюжетнодидактическая игра « Полиция»

ДухН
ПозН
СоцН

Взаимодействие с родителями
15 30 ноября

Знакомство детей с праздником – День Народного Единства; расширять
представления детей о территории России, народах её населяющих;
воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре,
языку; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги
Беседа-рассказ с элементами презентации, рассматривание
костюмов народов России, развлечение «Я люблю тебя,
Россия».
Фестиваль творчества «Сила России - в единстве народов»

День Государственного
герба Российской
Федерации

ПатН
ДухН

День неизвестного
солдата

ПатН

ПозН
СоцН

Формирование у детей целостного представления образа матери, играющей большую роль в
жизни каждого ребёнка о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать
уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека.
«Наши мамы», чтение пословиц и поговорок о семье, единстве, взаимопомощи; проведение
сюжетно-ролевых игр, Праздник «Мамочка любимая моя».
Продуктивная деятельность «Подарок маме - своими руками»
Оказание помощи в оформлении экспозиции рисунков и фотографий «Сердце матери лучше
солнца греет»
Познакомить детей с Государственным гербом России. Формировать у детей элементарные
представления о происхождении и функциях герба России. Рассказать о символическом
значении цветов и образов в нем. Помочь ребенку приобрести четкие представления о
государственном гербе России, его значении для государства и каждого гражданина.
Образовательный проект «Что может герб нам рассказать?»
Проведение настольных игр: «Собери герб и флаг России»
Беседы с детьми: «Какие народы живут в России», «День Герба
России». Совместная продуктивная деятельность «Герб нашей
группы».
Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство
патриотизма, любви к своей, воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от
врагов.

Проведение акции возложения цветов к памятнику героям
Великой Отечественной войны. Беседы и просмотр материалов
о памятниках и мемориалах неизвестному солдату
17 5 декабря

День добровольца
(волонтера) в России

ПатН

18 8 декабря

Международный день
художника

ПозН
ЭН

19

9 декабря День Героев Отечества

ПатН
Позн

Взаимодействие с родителями
20 12 декабря День Конституции
Российской Федерации

Бесседа - рассказ с элементами
презентации «Кто такие
волонтеры» Акция «Поможем
детям младшей группы»
выполнение поделок в подарок
малышам» Беседы с детьми на
темы «Легко ли быть
добрым?», Кто такие
волонтеры?»

ПозН
СоцН

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к искусству.
Беседа - рассказ с элементами презентации. Выставка рисунков «Я
художник» Беседа с детьми: «Кто такие художники»; разгадывание
загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют
художники. Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина,
«Художник» В. Мусатов. Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал
художник». Выставка рисунков детей на различную тематику в группе
Формировать у воспитанников чувство патриотизма. Развивать чувство гордости и уважения
к воинам – защитникам Отечества. Воспитывать любовь к Родине.
Беседа - рассказ с элементами презентации «Рассказ о святом
Георгии Победоносце»; «Герои Отечества»; «Знакомство с
Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов:
«Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».
«Герои Отечества» - выставка книг. Спортивные и подвижные
игры на смелость, силу, выносливость, крепость духа.
Оформить рекомендации для родителей по теме «День героев Отечества»

ПозН
ПатН
СН

Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями. Формировать представление о
Конституции - основном Законе государства. Воспитывать стремление знать и соблюдать
законы Российской Федерации.
Беседа-рассказ с элементами презентации
Тематические беседы об основном законе России,
государственных символах. государственных символах
«Главная книга страны», «Мы граждане России», Просмотр
презентаций «Я гражданин России», «День Конституции

России», Прослушивание музыкальных произведений о России.

Последняя Любимый праздник
21 неделя
Новый год
декабря

ПозН
ЭН

Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством
интерактивных методов, игр и сказок, создать праздничную атмосферу, доставить радость
детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Беседы о новогодних традициях в России, просмотр видео и иллюстраций «История Деда
Мороза Чтение художественной литературы о празднике Новый год.
«Зимние игры и забавы», разучивание стихов колядок, песен, танцев о новогодних праздниках.
Участие детей в украшении группового помещения. Акция «Письмо Деду Морозу».
Новогодние утренники
Участие родителей в украшении группового помещения и в подготовке к празднику.
Познакомить детей с героической историей
Ленинграда в годы блокады.
Беседа-рассказ с элементами
презентации. Просмотр иллюстраций, открыток,
медалей, орденов военных лет, фотографий о
жизни в блокадном Ленинграде. Рассматривание
пейзажей современного Санкт-Петербурга, а
также города во время ВОВ. Рассматривание
иллюстраций «Дорога жизни», «Разорванное
кольцо блокады» на фоне прослушивание песен
и музыки военных лет
Тематическая беседа «Дети блокадного
Ленинграда», « Дорога жизни», чтение стихов.
Воспитание в детях чувства патриотизма, как
важнейшего духовно - патриотического
качества; воспитание высокой ответственности и
верности долгу перед Родиной.
Сюжетно - ролевая игра «Мы военные». Чтение
художественной литературы А.И. Семенцова
«Героические поступки». Д/игры «Подбери
слова по теме «Война», «Герои», «Победа».
Просмотр мультфильма «Подвиг молодого
солдата». Викторина «Сталинградская битва».

Взаимодействие с родителями
22 27 января

День полного
освобождения
Ленинграда от
фашистской блокады

ПатН
ПозН

23 2 февраля

День разгрома
советскими войсками
немецкофашистских \войск в
Сталинградской
битве

ПатН
ПозН

Конкурс чтецов «Это память души, никто не
забыт». Виртуальная экскурсия «Мамаев курган.
Памятники воинской славы»
24 2 февраля

День освобождения
Усть- Лабинского
района от немецкофашистских
захватчиков

ПатН

25 8 февраля

День Российской
науки

ПозН

Взаимодействие с родителями
26 15 февраля День памяти о
россиянах,
исполнявших
служебный долг
за пределами
Отечества

ПатН

27 21 февраля Международный день
родного языка

ПозН
ПатН

Познакомить с историческими сведениями о
войне на Кубани, воспитывать уважительное
отношение к истории родного края, своей семье
и народу.
Беседа-рассказ с элементами презентации.
Формировать у детей познавательный интерес, развивать
навыки
познавательноисследовательской
деятельности,
способствовать овладению детьми различными способами
познания окружающего мира.
Исследовательские культурные
практики «Хочу всё знать!», тематическая
выставка детских энциклопедий .
Проведение опытов и экспериментов
Оформление наглядного материала «Экспериментируем с
папой», «Эксперименты на кухне».
Познакомить воспитанников с военными
событиями за пределами Родины. Воспитание
чувства долга, патриотизма, любви к Родине,
своему народу. Формирование представления о
воинском долге и верности Отечеству.
Беседа «Славные сыны
России», «О земляках героях». Беседа-рассказ с
элементами презентации.
Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным, формировать у детей
навыки слушательской культуры, развивать любознательность и интерес к языкам.
воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.
Словесная игра Разучивание Театрализация Беседа: «Чем богат родной язык». Чтение
стихотворения «Родина моя – бескрайняя
«Кто как
потешек:
сказки
Россия». Слушание и разучивание народных
кричит».
«Люли«Теремок»,
частушек, Конкурс «Страна любимых песен»
Разучивание
люли»,
Закрепление

(песенки сказочных героев русских сказок).
потешек,
«Кисонка
народных
прибауток «Из-за мурысонька» музыкальных
леса из-за гор», , «Еду-еду к игр «У
«Ладушки»,
бабе, деду». медведя во
«Идет коза
бору», « Гуси,
рогатая».
гуси»
Пальчиковые
игры.
Взаимодействие с родителями
28 22 февраля День защитника
Отечества

ПатН

Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!»
Расширять представление детей о государственном празднике «День защитника Отечества».
Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. Воспитывать
духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и
настоящего.
Тематические беседы «Они защищали нашу страну», «Рассказ о Российском
флаге», серия «Города-герои», рассматривание иллюстраций. «Наши
защитники». Аппликация «Танк», «Подарок папочке», рисование
«Самолёты», лепка «Военная техника». С/р игра «Мы солдаты».
Рассматриванием иллюстраций «Военная техника». Праздничные утренники

Взаимодействие с родителями
Международный
29
8 марта
женский день

Фотовыставка «Я и мой папа», оформление стенда «Служу в армии».
СН
ЭН

Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Формирование чувства любви и уважения к
женщине, желания помогать им, заботиться о них. Развивать у детей интерес к традиции его
празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Праздничные утренники «Поздравляем с женским днём!»

Взаимодействие с родителями

30

18 марта

День воссоединения
Крыма с Россией

ПатН

Рассмотреть семейный фотоальбом, показать фотографии бабушки, прабабушки, рассказать,
как родители помогали своей маме.
Формировать у детей представление об истории,
о будущем Крыма, Севастополя как субъектов
Российской Федерации, чувства патриотизма,
уважения к людям, любовь к своему народу.

ЭН

31
27 марта

7 апреля

Международный день
театра

Всемирный день
здоровья

ФОН

32

12 апреля День космонавтики

ПозН

Взаимодействие с родителями
Всемирный день Земли
34 22 апреля

ПозН

33

35 1 мая

День весны и Труда

ТН

Беседа-рассказ с элементами презентации.
Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш
Крым». Рассматривание иллюстраций на тему
«Достопримечательности Крыма».
Выставка рисунков «Крым и Россия вместе»
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; формировать и расширять представление
о театре; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки.
Участие в
Чтение книг «Куда пойдем? В кукольный
Создание коллекции «Театр в
театрализован
театр!», знакомство с театральными
чемодане»
ных играх по
профессиями» (художник, гример,
мотивам русских парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, Подготовка кукольных
спектаклей для детей
народных сказок артист). Беседы о правилах поведения в
младшего возраста
театре.
«Беседа о
вкусной и
здоровой пище»,
« Друзья
Мойдодыра».

Закрепить у детей знания о «здоровье».
Объяснить правила ЗОЖ.
Пробудить интерес ребенка к работе своего организма, самочувствию и всему
тому, что влияет на общее здоровье человека.
Беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, чтение художественной
литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья,
Физкультурные досуги «Путешествие в страну Здоровья» .

Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков,космонавтов, покоривших
космос; прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героевкосмонавтов.
Тематический образовательный проект «Большое космическое путешествие»
Помощь в оформлении развивающей среды по теме «Космос».
Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником –
Днем Земли
Развлечение Познавательный досуг « Наш дом - Земля».
Выставка рисунков «Мы дети планеты - Земля»
«В гостях
успасателей»
Познакомить детей с праздником Весны и труда, как об общественном событии в России.
Формировать у детей уважение к историческому прошлому своего народа. Расширить
представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

36 9 мая

День Победы

ПатН

Участие в «Параде дошколят»
Просмотр презентаций «О той войне». Рассматривание
альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети
– герои ВОВ». Чтение художественной литературы «Дети
войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»
Аппликация «Открытка ветерану».
Проведение праздника, посвящённого Дню Победы
Совместная с родителями акция возложения цветов к памятнику воинам Великой
Отечественной войны

Взаимодействие с родителями

37

19 мая

День детских
общественных
организаций в России

Трудовой десант на участке детского сада с участием родителей
Расширить представления детей о государственных праздниках и историческом наследии
нашей страны, закрепить представления о празднике Дне победы, формировать патриотические
чувства .

СН



Расширить представление детей о детских общественных
организациях в области детского движения.
Беседа-рассказ с элементами презентации

38

24 мая

День славянской
письменности и
культуры

ДНН
ПозН

Познакомить детей с
праздником славянской письменности и культуры, дать
первоначальное представление о
происхождении славянской письменности, о её создании
Кириллом и Мефодием, о культурном единении России,
формировать познавательную активность детей,
эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать любовь к
Родине, уважение к культурным традициям.
Беседа: «Детям о святых Кирилле и Мефодии
и нашей азбуке». Чтение «Как церковный грамотей в
старину учил детей», Р. Киплинг. «Как было написано
первое письмо». Семейный творческий конкурс «Первая
буква моего имени». Беседа-рассказ с элементами
презентации «Волшебные буквы». Познавательный досугвикторина «Как пишут в разных странах»

39

40
41

1 июня

Международный день
защиты детей

3 июня

Всемирный день
велосипеда

6 июня

Пушкинский день
России

ДНН

ФОН

Праздничное мероприятие «Солнечное лето - для детей планеты»
Беседа-рассказ с элементами презентации. Велопробег

ЭН
Тематический образовательный проект «Сказки Пушкина»
ПатН

42 12 июня

Конкурс рисунков на асфальте
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
Н. Майданик. Права детей в стихах.

День России

43

22 июня

День памяти и скорби

ПатН

44

29 июня

День возрождения
казачества.

ПатН

45

8 июля

День семьи, любви и
верности

ДНН

46

30 июля

Международныйдень
дружбы

СН

Игра - квест «Удивительное путешествие по большой стране»
Фотовыставка «Наши семейные поездки по России» Рассматривание иллюстраций, альбомов:
«Москва», «Кубань» Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб». Чтение
художественной литературы.
Участие в акции (совместно с родителями) «Свеча памяти».
Военно- спортивная игра «Правнуки победы». Возложение
цветов к памятнику воинам, погибших в годы войны.
Беседа-рассказ с элементами
презентации
Беседа-рассказ с элементами
презентации Беседа с детьми об
истории казачества,
рассматривание костюмов казаков,
выставка предметов быта казаков.
Слушание и пение кубанских казачьих
песен.
Тематический образовательный проект «Семь-Я». Изготовление подарков
для родных и близких людей. Фотовыставка «Наша дружная семья»
Беседа: «Какой может быть дружба. Ктотакой друг?». «Для чего нужны
друзья». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок
дружбы», продуктивная деятельность «Подарок другу».
Праздник «День дружбы

47
48

Международный день
светофора
13 августа День физкультурника
5 августа

ПозН
ФОН

Игра-квест «Путешествие со светофором»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивный парад

49

19 августа Яблочный спас

ДНН

Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его значении.
Разучивание пословиц, стихов о яблоке, яблони, «Яблочном
Спасе». Рассказывание сказок «Молодильное яблоко».
Праздничное мероприятие «Праздник у нас – Яблочный спас!»

50

22 августа День Государственного
флага Российской
Федерации

ПатН

Беседа-рассказ с элементами презентации «Флаг города, флаг
региона, флаг страны», «Флаг России», «Белый, синий,
красный», Продуктивная деятельность «Горит на солнышке
флажок, как будто я огонь зажег» дидактические игры
«Главный город», «Узнай наш флаг», «Собери флаг», «Найди
флаг Российской Федерации». Разучивание стихотворений,
прослушивание песен о Родине, флаге, России. Изготовление
флажков – символа России .
Развлечение «Наш трёхцветный флаг»

51

27 августа День российского кино

ЭН

Беседы на темы: «Что мы знаем о кино?», «Как снимают
кино?»; Дидактические игры «Придумай новых героев»,
«Эмоции героев»; Рисованием на тему «Мой любимый герой.
Беседа о кино, «Как снимают кино» Отгадывание загадок по
тематике детских фильмов. Прослушивание музыки и песен
из детских фильмов.

Кадровое обеспечение
Требования к кадровым условиям реализации Программы включают:
укомплектованность
дошкольной
образовательной
организации
руководящими, педагогическими и иными
работниками;
уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников ДОУ;
-непрерывность
профессионального
развития и
повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогических
работников ДОУ.
Кадровый состав
Кадровый состав является важным ресурсом, позволяющим обеспечить высокое качество
образования. Педагоги ДОУ мотивированы на саморазвитие и профессиональный рост. Повышение
квалификации охватывает всех педагогов и проходит по перспективному плану, через различные
формы (очно, дистанционно): вебинары, обучающие семинары, семинары-практикумы, тренинги,
конкурсное движение. В ДОУ 67,5 % педагогов имеют высшее образование, 32,5% - среднее
профессиональное. 100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации.
Требования к условиям работы с особыми категориями детей
По своим основным задачам воспитательная работа не зависит от наличия (отсутствия) у
ребёнка особых образовательных потребностей. В основе процесса воспитания детей лежат
традиционные ценности российского общества.
Инклюзия подразумевает готовность образовательной системы принять любого ребёнка
независимо от его особенностей (психофизиологических, социальных, психологических,
этнокультурных, национальных, религиозных и других) и обеспечить ему оптимальную социальную
ситуацию развития.
Инклюзия является ценностной основой уклада МБДОУ № 7 и основанием для проектирования
воспитывающих сред, деятельностей и событий.
На уровне уклада: инклюзивное образование – это норма для воспитания, реализующая такие
социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность,
сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками
образовательных отношений.
На уровне воспитывающих сред: РППС строится как максимально доступная для детей с ОВЗ;
событийная воспитывающая среда обеспечивает возможность включения каждого ребенка в
различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает
возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.
На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и
самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт
развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая
общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и
сотрудничества в совместной деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в
разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает
условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и
ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с
учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает
возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает
самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить
переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.
Основными условиями реализации Программы воспитания в МБДОУ № 7, реализующей
инклюзивное образование, являются:
- направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с детьми,
предполагающее
32

создание таких ситуаций, в которых каждому ребёнку с особыми образовательными
потребностями предоставляется возможность выбора деятельности, партнера и средств; учитываются
особенности деятельности, средств её реализации, ограниченный объем личного опыта детей особых
категорий;
формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребёнка с особыми
образовательными потребностями, с учётом необходимости развития личности ребёнка, создание
условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения;
создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию особой
категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их индивидуальности, охране
и укреплению их здоровья и эмоционального благополучия;
доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных,
подвижных и статичных форм активности с учётом особенностей развития и образовательных
потребностей ребёнка; речь идет не только о физической доступности, но и об интеллектуальной,
когда созданные условия воспитания и применяемые правила должны быть понятны ребёнку с
особыми образовательными потребностями;
участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребёнка
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Основными условиями реализации Программы воспитания в МБДОУ № 7, реализующей
инклюзивное образование, являются:
направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с детьми,
предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребёнку с особыми
образовательными потребностями предоставляется возможность выбора деятельности, партнера и
средств; учитываются особенности деятельности, средств её реализации, ограниченный объем
личного опыта детей особых категорий;
формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребёнка с особыми
образовательными потребностями, с учётом необходимости развития личности ребёнка, создание
условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения;
создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию особой
категории дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их индивидуальности, охране
и укреплению их здоровья и эмоционального благополучия;
доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных, подвижных
и статичных форм активности с учётом особенностей развития и образовательных потребностей
ребёнка; речь идет не только о физической доступности, но и об интеллектуальной, когда
созданные условия воспитания и применяемые правила должны быть понятны ребёнку с особыми
образовательными потребностями;
участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребёнка
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Условия, обеспечивающие достижение целевых ориентиров в работе с особыми
категориями детей
Программа предполагает создание следующих условий, обеспечивающих достижение целевых
ориентиров в работе с особыми категориями детей:
1) направленное на формирование личности взаимодействие взрослых с детьми,
предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребёнку с особыми образовательными
потребностями предоставляется возможность выбора деятельности, партнера и средств; учитываются
особенности деятельности, средств её реализации, ограниченный объем личного опыта детей особых
категорий;
2) формирование игры как важнейшего фактора воспитания и развития ребёнка с особыми
образовательными потребностями, с учётом необходимости развития личности ребёнка, создание
условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения;
3) создание воспитывающей среды, способствующей личностному развитию особой категории
дошкольников, их позитивной социализации, сохранению их индивидуальности, охране и
33

укреплению их здоровья и эмоционального благополучия;
3)
доступность воспитательных мероприятий, совместных и самостоятельных, подвижных
и статичных форм активности с учётом особенностей развития и образовательных потребностей
ребёнка; речь идет не только о физической доступности, но и об интеллектуальной, когда
созданные условия воспитания и применяемые правила должны быть понятны ребёнку с особыми
образовательными потребностями;
4)
участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребёнка
дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».